Каждого родителя старшего дошкольника волнует вопрос подготовки ребенка к школе. Но это не только обучение чтению, письму и счету. Лучше всего готовит детей к школе игра. В игре ребенок получает необходимую для обучения в школе подготовку.
- Физическая готовность.
- Личностная готовность: мотивация к учению проходит через игру, в игре ребенок учится общаться со взрослыми и сверстниками, у него формируются произвольное поведение, самооценка и самосознание, он приобретает друзей.
- Интеллектуальная готовность: развивает образное мышление, воображение, помогает детям овладеть родным языком, игра дает возможность применять уже имеющиеся знания в новых обстоятельствах.
- Социальная готовность: подготовка к роли первоклассника.
На сегодняшний день требования к детям умений читать и писать себя не оправдали. Требования школы, что дети должны иметь навыки чтения и письма – это грубое нарушение закона. С ребенком нужно заниматься лепкой, рисованием, аппликацией, развивать мелкую моторику рук. Дети должны бегать, прыгать. У детей должно быть детство.
Если ребенок не получит определенного игрового опыта, у него впоследствии могут возникнуть трудности в общении. Не доигравшие дети в дальнейшем имеют негативные последствия в поведении. Без игры в детях формируется чувство страха, низкий уровень притязаний, вялость, пассивность. Каждый ребенок является отражением, зеркалом происходящего в семье. То, что мы видим в играх наших детей, это отражение мира, который окружает ребенка. Это мы так разговариваем друг с другом, так укладываем их спать, покупаем для них такие игрушки и книги, это мы смотрим такие телепередачи и видеофильмы.
Для старших дошкольников необходимы развивающие игры, которых сейчас довольно много в продаже. Важны и сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры, игры со строительным материалом, народные игры.
«Я пришел из детства, как из страны, - писал Антуан де Сент-Экзюпери. – Нам, взрослым, следует чаще думать, какими красками мы раскрасили страну дошкольного детства для пришедших туда наших малышей. Эта страна пока еще полностью в наших руках, и за нее мы по-настоящему в ответе. За оригинал – не за отражение!»
Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще дома и в детском саду.
Помните – игра прекрасный источник укрепления физического, духовного, телесного и эмоционального самочувствия ребенка.
Уважаемые родители!
На этой неделе мы с детьми будем говорить о насекомых.
Дети узнают, что насекомые - самый многочисленный по количеству видов класс животного мира. В нем не менее миллиона видов.
Например, только бабочек на Земле насчитывается более 140 тысяч видов. Их крылья покрыты мелкими чешуйками, которые содержат красящие вещества и обеспечивают чудесную окраску бабочек. Бабочки питаются нектаром цветов. Но некоторые разнообразят свое меню, высасывая сок гниющих плодов.
А жуков на Земле около 300 тысяч видов. Все жуки имеют прочные передние крылья - их называют надкрыльями. Они служат прикрытием, защитой для задних крыльев, перепончатых, сложенных на брюшке. У некоторых видов жуков задних крыльев не бывает - эти жуки не могут летать.
Муравьи - самые известные «общественные» насекомые. Они живут огромными общинами, строят свои «города». В их обществе существует четкая иерархия и распределение обязанностей.
Например, среди муравьев есть рабочие, солдаты, королева.
Пчелы также живут большими семьями. В каждой семье есть рабочие пчелы, самцы или трутни, и единственная самка-царица.
Уважаемые родители!
Мы продолжаем систематизировать знания детей о здоровом образе жизни. Тема нашей недели - «Неделя здоровья».
Дети узнают, что такое «здоровье». Здоровым можно назвать человека, который не только не болеет, но и физически развит, всегда доброжелателен к людям и у него преобладает хорошее настроение. Здоровье – это состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваясь успехов в различных видах деятельности. Для достижения гармонии с природой, с самим собой, с окружающими нужно заботиться о своем здоровье с детства, вести здоровый образ жизни.
Здоровый образ жизни включает в себя:
- Познание человеком самого себя и окружающих условий. Осознание себя как части природы и принадлежности к человеческому обществу.
- Соблюдение правил гигиены в отношении себя и при общении с окружающими.
- Организация рациональной двигательной активности (физкультура, утренняя гимнастика, подвижный образ жизни и т.д.).
- Закаливание организма (ежедневные прогулки, закаливание водой, воздухом и т.д.).
- Рациональное питание (прием пищи должен быть регулярным, еда должна быть свежей и приносить пользу человеку).
- Необходимо поддерживать дружескую, доброжелательную атмосферу в коллективе.
- Соблюдение правил безопасности в различных жизненных ситуациях.
- Соблюдение правил здорового поведения. Злость, агрессия, обида и др. – одни из причин болезней людей.
- Отказ от вредных привычек.