Задачи:
Речевое развитие:
- закрепить и активировать в речи детей слова, обозначающие
- конкретные предметы;
- работать по формированию словаря с помощью ознакомления с окружающими предметами;
- активировать в речи слова, обозначающие цвет предмета и его признак.
Познавательное развитие:
- закрепить понятия «большой», «маленький»;
- закрепить название основных цветов;
- закрепить названия предметов их качеств и их цвет.
Социально - коммуникативное развитие:
- развивать взаимодействие детей с взрослым и сверстниками;
- развивать внимание и наглядно - образное мышление;
- воспитывать любовь к окружающему миру.
Физическое развитие:
- укреплять здоровье детей через проведение динамической паузы.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстрации «На лесной полянке»;
- проведение игры «Чудесный мешочек»;
- разучивание потешки «На зелененькой лужайке»;
- знакомство с основными цветами.
Ход НОД:
Воспитатель входит с детьми в игровую комнату.
Воспитатель: Ребята, я пригласила вас поиграть. Вы любите играть?
Дети: Да.
Воспитатель: Я приглашаю вас поиграть на веселую лесную полянку. А чтобы попасть на полянку нужно перейти через ручеек по мостику.
На носочках осторожно
Перейти мосточек можно
Тише, тише не спешите
Бревнышки не раскатите
Воспитатель: Вот мы и пришли на лесную полянку. Посмотрите как красиво вокруг, какие красивые цветы. Ребята, а это что растет?
Дети: Елочки.
Воспитатель: Правильно, елочки. Большая и маленькая. Какие елочки? (спрашивает несколько детей). Какого цвета?
Дыхательная гимнастика:
- Ребята, пока мы рассматривали елочки, ветерок затих, давайте поможем ветерку и подуем на елочки.
Воспитатель: Вот с ветерком мы поиграли, а теперь давайте поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять
Мы пошли в лесок гулять
Этот пальчик по дорожке
Этот пальчик по тропинке
Этот пальчик за грибами
Этот пальчик за малиной
Этот пальчик заблудился
Очень поздно воротился
Воспитатель: Наши ножки и ручки тоже хотят поиграть.
На зелененькой лужайке мы попрыгаем как зайки.
Ножками потопаем
Ручками похлопаем.
А устанем, посидим
Друг на друга поглядим
Воспитатель: Ребята, вы наверное притомились, посмотрите какие пенечки, давайте присядем. Ой, что это?
Дети: Чудесный мешочек!
Воспитатель: Давайте заглянем и посмотрим, что там внутри. Дети по одному достают (мяч, кубик, птичку) предметы, называют их, называют качества предметов и цвет. Воспитатель привлекает всех детей принять участие в беседе.
Воспитатель: Ребята пока мы играли, на полянку прилетели птички, давайте послушаем их пение. Ой, и солнышко выглянуло, давайте ему улыбнемся.
Воспитатель: А вот теперь пора прощаться с веселой лесной полянкой.
До свиданья старый лес
Полный сказочных чудес
По тропинкам мы гуляли,
На полянке мы играли
Подружились мы с тобой
Нам теперь пора домой
Воспитатель: А на прощание я хочу подарить вам чудесный необычный коврик. С ним в группе вы никогда не будете скучать.