Советы и рекомендации для родителей «Я иду в детский сад»
Наш малыш - «наше сокровище, наше счастье, свет наш в окошке» - уже немного подрос. Пора отдавать в детский сад! Это непростой, момент в жизни семьи. С одной стороны, маме надо выходить на работу, с другой - ребенку надо привыкать к режиму, порядку, с третьей - никакая тетя-воспитательница не заменит ему маму. Кроме сомнений, «отдавать или нет нашу кроху в детский сад», возникает много других вопросов: в какой садик лучше пойти, как подготовить ребенка к новой жизненной ситуации, что можно ожидать от детского сада, как построить партнерские отношения с воспитателем и администрацией. Нервная система 2-летних детей очень уязвима и нестабильна.
Не всегда родители имеют возможность держать ребенка дома до 3-х лет. Если сложилась такая ситуация, стоит придерживаться следующих правил, чтобы в какой-то мере компенсировать возникающие проблемы:
- забирайте ребенка как можно раньше из детского сада;
- распределяйте бытовые обязанности со своими домашними так, чтобы вечером не менее часа кто-то из вас играл и общался с малышом, не занимаясь одновременно просмотром телепередач, приготовлением ужина и т. д.;
- будьте снисходительны к капризам малыша вечером, так как после целого дня в детском саду ему необходимо снять накопившееся нервное напряжение. Однако придерживайтесь золотой середины и не бросайтесь в крайности, когда ребенку позволяется вести себя как ему вздумается;
- уделяйте ребенку максимум внимания и времени в выходные и праздничные дни.
Перед тем, как отдать малыша в детский сад, необходимо пройти полное обследование врачей-специалистов, чтобы знать все про здоровье своего малыша.
Пока ребенок не посещает детское учреждение режим дня выстраивает мама, так как ей удобно. Хорошо, если мамин режим ближе к детсадовскому - малышу не придется перестраивается.
За месяц, а лучше за два, надо так организовать жизнь малыша дома, чтобы она наиболее полно соответствовала жизни в детском саду. Самостоятельный малыш гораздо легче адаптируется в детском саду, нежели ребенок, зависимый от родителей.
Есть золотое правило воспитания:
То, что ребенок может сделать сам, он должен делать самостоятельно(убрать игрушки, снять колготки, пить из чашки...). Это не значит, что не следует ему помогать, когда он просит о помощи, но не нужно это делать за него.
Адаптация в детском саду детей с 2-х до 3-х лет.
Ребенок привыкает к посещению детского сада в течении одного-двух месяцев.
Любая адаптация обычно идет на двух уровнях - на физиологического и психологическом.
На физиологическом уровне малышу надо привыкнуть:
- к новому режиму - определенному, заданному режиму жизни, новым нагрузками «необходимо сидеть, слушать...);
- необходимости самоограничений;
- невозможности уединения (постоянно приходиться быть на виду);
- новой пище, новым помещениям, освещенности, запахам.
На психологическом уровне малышу предстоит привыкнуть:
- к отсутствию значимого взрослого(мамы, папы);
- большому количеству новых людей и необходимости с ними взаимодействовать;
Малыши очень хорошо чувствуют эмоциональное состояние близких для них взрослых. Ваше спокойствие, уверенность, говорят малышу, что все в порядке и можно смело отправляться в группу. И наоборот - ваша тревога передается малышу, даже если реальной причины для нее нет.
Первое время, около месяца, стоит оставлять ребенка только до обеда. Некоторые родители ошибочно полагают, что если ребенок сходил два-три дня нормально в группу, то его можно оставлять на целый день. Это не так! В садике дети больше всего устают от общения.
Признаки успешной адаптации ребенка в детском саду:
- нормальный сон;
- хороший аппетит;
- нормальное поведение. Дома ведет себя обычно - не цепляется за маму, не бегает, не капризничает и т. д.
- нормальное настроение, легко просыпается утром;
- желание идти в детский сад.
Признаки дезадаптации малыша:
- нарушение сна;
- нарушение аппетита;
- появление вялости, капризности;
- появление агрессивности, часто меняется настроение;
- ребенок стал чаще болеть.
Факторы мешающие адаптации малыша в детском саду:
- слишком сильная зависимость ребенка от мамы;
- чрезмерная тревожность родителей;
- нежелание взрослых давать большую самостоятельность малышу;
- воспитание ребенка в духе вседозволенности;
- неврологическая симптоматика: застенчивость, гиперактивность и т. д.
- болезненность малыша;
- отсутствие в доме адекватного малышу режима дня.
Постарайтесь, чтобы начало посещения ребенком детского сада не совпадало с переездом на новую квартиру, рождением второго малыша и т.д.