Дети 3-4 лет обладают уже возросшими психическими способностями. Они осмысливают некоторые связи между явлениями, способны сделать простейшие обобщения — определить, например, характер музыки, назвать, по каким признакам сыгранная пьеса веселая, радостная, спокойная или грустная. Им понятны и требования: как надо спеть различную по характеру песню, как двигаться в спокойном хороводе или в подвижной пляске. Складываются также и музыкальные интересы: отдается предпочтение тому или другому виду деятельности, жанру музыки.
К шести-семи годам наблюдаются первоначальные проявления художественного вкуса — способность дать оценку произведениям и их исполнению. Певческие голоса в этом возрасте приобретают звонкость, напевность, подвижность. Выравнивается диапазон, вокальная интонация становится более устойчивой. Если четырехлетние дети еще нуждаются в постоянной поддержке взрослого, то при систематическом обучении большинство шестилетних детей поет самостоятельно.
Что мы делали на музыкальных занятиях?
Виды музыкальной деятельности детей на музыкальном занятии разнообразны:
1. Пение.
2. Слушание музыки.
3. Музыкально – ритмические движения.
4. Музыкальные игры.
Музыкальные способности детей формируются и проявляются в процессе музыкальной деятельности и занятий , которые формируют определенный фонд знаний, умений и навыков.
Содержание занятий строились таким образом, чтобы обеспечить постепенное музыкальное развитие каждого ребенка, воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера: спокойную, веселую , подвижную, бодрую.
Разностороннее развитие личности ребенка обеспечивается благодаря тесной взаимосвязи эстетического воспитания с нравственным, умственным, физическим.
Музыкальные умения и навыки детей младшей группы на конец года :
На конец учебного года в младшей группе дети должны уметь:
Слушание: Эмоционально откликаться на музыку, уметь слушать муз. произведение до конца, отвечать на поставленные педагогом вопросы о характере музыки ( весело- грустно) , темпе ( быстро- медленно) и регистре ( низкий голос- высокий)
Отличать звучание контрастных по тембру инструментов (барабан - металлофон),узнавать и называть знакомые музыкальные и инструментальные произведения.
Пение: Петь без напряжения, уметь тянуть долгие звуки в песнях, по возможности, четко выговаривать слова, петь вместе с музыкальным руководителем, начинать и заканчивать песню вместе с аккомпанементом.
Музыкально-ритмические движения:
Реагировать на конец и начало музыки. Выполнять под музыку бег , ходьбу, прыжки, простые образные движения : зайчик, мишка, киска, птичка ,двигаться в парах, в кругу. Непринужденно выполнять простые танцевальные движения: притопы одной и двумя ногами, хлопки, кружение по одному и в паре, фонарики, пружинка.
Выполнять танцы ,сложенные из выученных элементов.
Реагировать на изменение темпа и динамики в музыке, слышать двухчастную форму произведения и выполнять соответствующие движения.