«Год семьи» - 2024

Запись в кружки

Календарь новостей

Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1

Наша галерея

«Капризы и упрямство детей раннего возраста»Родителям детей раннего возраста (1-2 года) нередко приходится сталкиваться с их капризами, упрямством. Часто бывает трудно понять поведение ребёнка, разобраться с причинами негативизма.

Подумаем вместе: как вести себя родителям и что делать с кричащими, топающими, неуправляемыми малышами?

Одно родители должны помнить всегда: дети капризничают не потому, что они хотят рассердить своих пап и мам или достичь определённую цель. Они просто не могут унять своё упрямство. Это выше их сил.

Подробнее...

«Одежда ребенка в группе и на улице»Какая одежда понадобится малышу в садике

Следует знать всем родителям, что для ребенка одинаково вредно и переохлаждение, и перегревание. Одежду для прогулок на улице следует выбирать по сезону.
При выборе одежды для прогулок нужно учитывать индивидуальные качества малыша. Например: если ребенок малоподвижный, то лишняя кофточка не помешает, если же малыш активный (постоянно находится в движении), то кутать его вовсе не стоит. При интенсивных движениях температура тела увеличивается, если ребенку в одежде жарко, то он начинает потеть, что при ветреной погоде нежелательно и может привести к простудным заболеваниям, а также стать причиной возникновения сыпи и раздражения.

Подробнее...

Энергосбережение

История государственной политики и опыта пропаганды Российской Федерации в области энергосбережения
Поводом для осмысления значимости энергосбережения послужило развитие международного сотрудничества, в первую очередь с такими зарубежными странами, как Великобритания, Дания, Франция, Германия, Норвегия. Эти государства с периода энергетического кризиса 70-х годов прошлого века накопили достаточно богатый опыт в области энергосбережения и выразили готовность поделиться им. Появились первые международные программы и пилотные проекты, в частности, программа TASIS.
Возросшая активность в вопросах энергосбережения потребовала развития нормативно-правовой базы. Начало процессу формирования принципов и механизмов государственной политики в области энергосбережения РФ было положено выходом в свет постановления Правительства Российской Федерации «О неотложных мерах по энергосбережению в области добычи, производства, транспортировки и использования нефти, газа и нефтепродуктов» (№ 371 от 01.06.92 г.) и одобрением в этом же году Правительством РФ Концепции энергетической политики России.
Принятый 7 мая 1995 г. Указ Президента Российской Федерации № 472 «Об основных направлениях энергетической политики и структурной перестройки топливно-энергетического комплекса Российской Федерации на период до 2010 года» поставил во главу угла энергетической политики государства проблему повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов, и в том же году Постановлением Правительства РФ (№ 1006 от 13.10.1995 г.) были одобрены «Основные положения Энергетической стратегии России на период до 2010 года».
2 ноября 1995 г. было принято Постановление Правительства Российской Федерации № 1087 «О неотложных мерах по энергосбережению», в котором федеральным органам исполнительной власти и субъектам Российской Федерации была поручена разработка первоочередных нормативных документов, в частности, по переводу потребителей энергоресурсов на приборный учет потребляемой энергии, введению правил учета газа, электрической и тепловой энергии, совершенствованию государственной статистической отчетности по использованию топливно-энергетических ресурсов и т.д.
В апреле 1996 г. был принят Федеральный закон № 28-ФЗ «Об энергосбережении», а 11 сентября 1997 г. Указом Президента РФ от № 1010 «О государственном надзоре за эффективным использованием энергетических ресурсов в Российской Федерации» ответственность за эффективное использование топливно-энергетических ресурсов возложена на Министерство топлива и энергетики РФ, которое, в свою очередь, делегировало эти полномочия органам Госэнергонадзора, входящим в структуру министерства. Госэнергонадзор имел весьма значительные по численности территориальные отделения по всем субъектам Российской Федерации. Основной его функцией являлись разработка нормативных требований к конкретному оборудованию и технологиям, а также контроль и надзор за их выполнением.
В конце девяностых годов XX в. вышли первые пять ГОСТов по тематике энергосбережения. Они должны были стать основой стандартов энергосбережения. В 1998 и 2001 гг. были приняты две федеральные целевые программы, в дальнейшем не реализованные в полном объеме.
В 2003 г. Распоряжением Правительства Российской Федерации № 1234-р от 28 августа 2003 г. была утверждена «Энергетическая стратегия России на период до 2020 года
По сути, именно этими документами было положено начало созданию правовой базы энергосбережения.
Обязанности органов исполнительной власти по популяризации энергосбережения Нормативно-правовые основы популяризации и пропаганды энергосбережения и повышения энергетической эффективности были заложены федеральным законом № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности»1 . В частности, глава 6 «Информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности» обозначает основные обязанности органов исполнительной власти по популяризации и пропаганде в данной сфере. Статья 22 определяет, что информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности должно осуществляться регулярно посредством:
 1) «опубликования органами государственной власти, органами местного самоуправления в средствах массовой информации региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
2) организации органами государственной власти, органами местного самоуправления распространения в средствах массовой информации тематических теле- и радиопередач, информационно-просветительских программ о мероприятиях и способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
 3) информирования потребителей об энергетической эффективности бытовых энергопотребляющих устройств и других товаров, в отношении которых установлены требования к их обороту на территории Российской Федерации, а также зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанных с процессами использования энергетических ресурсов;
 4) организации выставок объектов и технологий, имеющих высокую энергетическую эффективность».
Популяризация и пропаганда является неотъемлемой частью деятельности по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, и при грамотном применении позволяет достичь гораздо более высоких результатов. Пропаганда - (от лат. рropaganda - распространять) «особый род социальной деятельности в виде целенаправленного распространения знаний, идей, информации для формирования определенных взглядов, представлений, оказания влияния на поведение людей, социальных групп» , То есть, каждый участник процесса производства и потребления энергетических ресурсов должен быть проинформирован о том, что он может и должен сделать для повышения эффективности функционирования энергетической системы в целом, у него должно сформироваться представление, что его участие в процессе энергосбережения позволит получить определенные как личные, так и общественные выгоды. Основной целью пропаганды и популяризации является формирование и стимулирование позитивного общественного мнения о большой социальной значимости и экономической целесообразности процесса энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также обеспечение всех заинтересованных лиц информацией о возможных путях участия в этом процессе. Основными задачами популяризации и пропаганды энергосбережения и повышения энергетической эффективности является: - информирование всех заинтересованных лиц о программах в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, об изменениях и дополнениях в действующем законодательстве в этой области, а также о лучшем практическом опыте в области энергосбережения и повышения энергоэффективности; - обеспечение информационной и методической поддержки населения, бюджетных и коммерческих организаций по вопросам выполнения мероприятий в области энергосбережения и повышения энергоэффективности (организация энергетических обследований, оснащения приборами учета, энергосервисной деятельности, обучения ответственных лиц и прочих мероприятий); - информационное обеспечение энергопотребителей и руководителей, ответственных за принятие инвестиционных решений, о возможностях и выгодах экономии энергии, наличии и стоимости различных типов энергосберегающего оборудования, приборов и услуг по энергосбережению; - организация консультирования потребителей энергии о путях и инструментах максимально эффективного сбережения энергоресурсов. Еще одной важнейшей составляющей информационной деятельности является мониторинг, оперативное получение объективных данных о ходе выполнения запланированных энергосберегающих мероприятий с целью координации, управления и организации эффективного контроля за их осуществлением и распространения опыта, а так же выявления возможных барьеров и их устранения. Таким образом, необходим методический подход к организации популяризации и пропаганды энергосбережения и повышения энергетической эффективности, требующий определенных знаний в данной области, и предусматривающий проведение широкого комплекса разнообразных информационных и агитационных мероприятий, включая централизованное распространение информации о развитии энергосберегающих проектов, целесообразности применения энергоэффективных технологий, принятия определенных организационноуправленческих решений или выполнения мероприятий на уровне индивида или организации.
В целях соблюдения интересов государства и достижения общественно полезных целей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также осуществления информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности органы государственной власти, органы местного самоуправления обязаны обеспечить регулярное распространение:
1) «информации об установленных законодательством Российской Федерации правах и обязанностях физических лиц, о требованиях, предъявляемых к собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов;
 2) социальной рекламы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации», Целевые группы сопровождения и участия в энергосбережении и повышении энергетической эффективности Популяризация и пропаганда энергосбережения и повышения энергетической эффективности подразумевает под собой решение целого ряда взаимоувязанных задач.
  В целом в решение этих задач должны быть вовлечены:
  • представители органов законодательной и исполнительной власти;
  • представители энергетических компаний;
  • производители энергетического и энергопотребляющего оборудования;
  • управляющие компании жилищной сферы;
  • руководители и сотрудники организаций различных форм собственности и различных сфер деятельности.
 В рамках муниципальных образований адаптированная информация об энергосбережении и повышении энергетической эффективности должна быть адресована в разные сферы:
  • населению;
  • крупным промышленным потребителям;
  • работникам ресурсоснабжающих и сетевых организаций;
  • бюджетным организациям;
  • управляющим компаниям;
  • другим потребителя.
Успешная реализация региональных и муниципальных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности возможна лишь при заинтересованности и сознательном активном участии максимального числа производителей и потребителей энергоресурсов, а также руководителей, ответственных за принятие стратегических решений. В частности, мероприятия по популяризации и пропаганде энергосбережения и повышения энергетической эффективности для населения должны включать следующие направления:
  • информирование и консультирование о возможных путях экономии энергетических ресурсов в домашних хозяйствах (приобретение бытовых приборов с более высоким классом энергоэффективности, установка и своевременная поверка приборов учета энергетических ресурсов и т.п.);
  • информирование о возможных и реально проводимых мероприятиях по повышению энергетической эффективности в многоквартирных домах (установка общедомовых приборов учета и регулирования потребления энергетических ресурсов и т.п.);
  • информирование о реализации на территории региональных и муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. А мероприятия по популяризации и пропаганде энергосбережения и повышения энергетической эффективности для организаций бюджетной сферы должны включать следующие направления:
  • информирование и консультирование о возможных путях экономии энергетических ресурсов в организации (приобретение оборудования с более высоким классом энергоэффективности, установка и своевременная поверка приборов учета энергетических ресурсов и т.п.);
  • информирование и консультирование о методике разработки программы ресурсосбережения и повышения энергетической эффективности в отношении конкретной организации;
  • информирование о последних изменениях в законодательстве относительно проведения энергетических обследований и составлении энергетических паспортов;
  • информирование о реализации на территории региональных и муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Главное, при разработке и реализации вышеперечисленных мероприятий сделать упор на две составляющие:
  • проинформировать о требованиях, предъявляемых к собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, руководителям организаций бюджетной сферы и другим категориям в отношении выполнения законодательства по энергоэффективности, а также об ответственности за неисполнение этого законодательства;
  • разъяснить экономические, экологические и социальные личные и общественные преимущества участия в мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Инструменты популяризации и пропаганды энергосбережения и повышения энергоэффективности. Инструменты пропаганды и популяризации энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны применяться в комплексе, только в этом случае удается достичь наибольшего эффекта.
 Применение инструментов должно носить не разовый, а постоянный характер. К инструментам, входящим в данный комплекс, можно отнести:
  • создание тематических теле- и радиопередач, информационно-просветительских программ о мероприятиях и способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности, о выдающихся достижениях, в том числе зарубежных, в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и иной актуальной информации в данной области;
  • размещение статей в газетах и других печатных, в том числе специальных, изданиях о передовых технологиях в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и иной актуальной информации в данной области;
  • распространение информации в сети Интернет о разрабатываемых и реализуемых региональных и муниципальных программах энергосбережения и повышения энергетической эффективности, о действующем законодательстве в данной сфере, о мероприятиях и способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности и т.п.;
  • организацию выставок, семинаров, конференций различного уровня по вопросам энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
  • организацию обучения и повышения квалификации руководителей и работников предприятий и организаций различных форм собственности и различных сфер деятельности по вопросам энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
  • включение специальных курсов в процесс обучения школьников и студентов по вопросам энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
 В то же время, необходимо руководствоваться рядом принципов, позволяющих сделать кампанию по популяризации и пропаганде энергосбережения и повышения энергетической эффективности более действенной. Прежде всего, предлагаемые мероприятия по энергосбережению не должны восприниматься целевой аудиторией, как призыв к аскетизму и ограничению, учитывая сложившееся традиционное отношение к энергоресурсам, как к круглосуточно доступным и потребляемым практически безмерно. Должна быть решена сверхсложная задача - устранить прежние убеждения и внедрить в сознание новые ценности, т.е. создать привычку в массовом сознании задумываться о последствиях простых и привычных действий каждого человека, т.е. сделать энергосбережение осознанным выбором.
 Чтобы обойти и использовать защитные психологические барьеры в своих целях, пропаганда должна соответствовать следующим требованиям:
1. Быть направленной на конкретную целевую аудиторию;
2. Привлекать внимание этой аудитории и соответствовать ее интересам;
3. Преодолеть шум, исходящий от других сообщений, с помощью повторения;
4. Соответствовать представлениям целевой аудитории и избегать конфликтной информации;
 5. Удовлетворять интересы и потребности данной целевой аудитории.
 Для пропаганды энергосбережения и повышения энергетической эффективности важной задачей является подавление психологического сопротивления человека внушению. Поэтому, по мнению экспертов такая пропаганда должна быть комбинацией развлекательного, информационного и убеждающего компонентов. К технике пропаганды относятся массовые мероприятия, во время которых популярные, пользующиеся авторитетом в данном регионе или муниципальном образовании люди произносят со сцены слоганы, определяющие энергосбережение, например, как заботу о своей среде обитания и ее экологической чистоте, что на эмоциональном уровне закрепляется в массовом сознании и в последствии будет определять образ поведения человека. Техника воздействия на людей сильно разнится в зависимости от целевой аудитории. Самый большой эффект, особенно на людей старшего поколения, домохозяек, оказывают, как ни странно, циркулирующие в обществе мифы, слухи и сплетни. Отсюда вытекает, что эффективное информационное воздействие на человека осуществляется не непосредственно от средств массовой коммуникации, а через значимых для него, знакомых ему авторитетных людей («лидеров мнения») - трансляторов мнений и слухов. Неофициальные личностные коммуникации для людей более значимы, чем «официальные» сообщения СМИ.      
 Один из самых эффективных способов пропаганды - неустанное повторение одних и тех же утверждений, чтобы к ним привыкли и стали принимать не разумом, а на веру. Человеку всегда кажется убедительным то, что он запомнил, даже если запоминание произошло в ходе чисто механического повторения рекламного ролика или назойливой песенки.
Энергорасточительство в глазах общественности надо искусственно привязывать к чему-то такому, что воспринимается массовым сознанием как очень плохое, например, как отсутствие патриотизма, загрязнение общегородской среды обитания или следствие противозаконных действий. И наоборот, энергосбережение связывать с чистым воздухом, социальной защищенностью бедных слоев, надежностью энергоснабжения.
 Еще один метод воздействия - социальное одобрение - один из психологических автопилотов. Согласно этому принципу мы определяем, что является хорошим и правильным, наблюдая, что считают хорошим и правильным другие люди. Вариантом социального одобрения выступает т.н. рейтингование - публикация социологических рейтингов с целью убедить нас, что определенные идеи разделяет большинство населения (или наоборот - не одобряет определенные действия). Социологические опросы чаще всего являются лишь способом формирования общественного мнения, а не его реальным отражением, т.е. разновидностью пропаганды. Вопросы формулируются таким образом, чтобы создать у аудитории «правильный» взгляд на ту или иную проблему. Они направляют ход размышлений в конкретном направлении. Этот механизм так же применим для продвижения маркировки товаров, продвижения конкретного энергосберегающего оборудования (например, энергосберегающих ламп), причем воздействие может осуществляться как на отдельных людей, так и на группы (управляющие компании, ТЖС и т.д.). Люди, выступающие в каком-либо действе в качестве участников, в большей степени меняют свои взгляды в пользу мнения, рекомендуемого его сценарием, чем пассивные наблюдатели происходящих событий. Это установили многочисленные психологические эксперименты. Иллюзия участия в дискуссии по какой-либо актуальной проблеме приводит к большему изменению мнений и установок, нежели простое пассивное восприятие информации. Анализ национального и международного опыта в области популяризации и пропаганды энергосбережения и повышения энергоэффективности.
 Об эффективности деятельности по популяризации и пропаганде энергосбережения и повышения энергоэффективности свидетельствует мировой опыт. По данным Международного энергетического агентства (МЭА) с дефицитом электрических мощностей в разное время сталкивались страны Европы, Азии, Африки, Северной и Южной Америки. Эти проблемы явились толчком для активизации поиска мер по энергосбережению. В частности, в рамках мероприятий по энергосбережению массовая информационная кампания дала хорошие результаты в Швеции, Японии, США и Новой Зеландии. Чтобы убедить население беречь электроэнергию МЭА предлагает печатать призывы и рецепты на всем, включая подносы в столовых, привлекать к пропаганде бережливости звезд и приравнять энергосбережение к проявлению патриотизма, гражданского долга и, если возможно, сделать его модным.
 В частности, одна из идей – продвижение энергоэффективной бытовой техники и электроники как «экологичных товаров», Европейские страны, Соединенные Штаты Америки и Канада широко используют такие инструменты популяризации и пропаганды энергосбережения и повышения энергетической эффективности, как:
  • тематические теле и радиопередачи, информационно-просветительские программы о мероприятиях и способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности; •статьи в газетах и журналах о передовых технологиях в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
  • сообщения в сети Интернет о разрабатываемых и реализуемых программах энергосбережения и повышения энергетической эффективности, о действующем законодательстве в данной сфере, о мероприятиях и способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности и т.п.;
  • выставки, семинары, конференции различного уровня по вопросам энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
  При продвижении информации о повышении энергетической эффективности, в частности, о переходе на возобновляемые источники энергии, используют термины «зеленая энергия», «зеленый сертификат», что создает устойчивую ассоциацию как у энергетических компаний, так и у энергопотребителей, что они делают вклад в экологическую чистоту энергии и своей среды обитания.
 Интересен опыт Восточной Европы, когда при переходе от плановой к рыночной экономике национальным правительствам пришлось задуматься над вопросами повышения энергоэффективности в различных сферах. Ни опыта, ни средств на осуществление подобных программ такие страны, как Румыния, Болгария, Босния и Герцеговина, Македония, Албания, Хорватия, Сербия, Монтенегро, Турция, Украина, Грузия, Молдавия, не имели. Поэтому начиная с 90-х годов прошлого века, большинство программ, способствующих повышению энергоэффективности в государственном секторе в этих странах, были профинансированы и реализованы при помощи таких организаций, как Агентство США по международному развитию, Мировой банк, Глобальный экологический фонд, Европейский Союз
2 . Они были направлены на повышение энергоэффективности функционирования школ, больниц, детских домов, детских садов, а также на обеспечение энергосбережения в процессе теплоснабжения и освещения общественных зданий. В настоящее время правительства признали важность и потенциал энергоэффективности в государственном секторе. В Болгарии, Румынии и на Украине разработали комплексные программы, содействующие проведению энергоаудита и реализации энергоэффективных проектов в муниципальных жилых и общественных зданиях. Например, в Болгарии Международный фонд выделил 5 миллионов евро на реализацию пилотного проекта «Энергоэффективность общественных зданий - образование, здравоохранение, культура», предполагающего обязательную сертификацию данного типа зданий. Румынские власти обязали местные администраций в населенных пунктах с численностью более чем 20 000 жителей разрабатывать программы по повышению энергоэффективности. Закон об энергетике Хорватии предусматривает разработку программ повышения энергоэффективности для государственного сектора. Сербия имеет большое количество программ, способствующих и финансирования энергоэффективности в государственном секторе. Программа по улучшению энергоэффективности в общественных зданиях «Проект по энергоэффективности Республики Сербия (SEEP)» финансируется за счет кредита Всемирного банка.
 В ходе реализации вышеперечисленных программ исполнителями была признана необходимость пропаганды, популяризации и повышения осведомленности по продвижению энергоэффективности для всех соответствующих целевых групп: государственные и муниципальные органы власти, консультанты по вопросам энергоснабжения, руководители и технический персонал энергетических предприятий, представители банковского сектора и других финансовых институтов, а также потребители энергии, включая Управляющие компании и ТСЖ.
 Практически все законы по энергоэффективности в зарубежных странах содержат статьи, посвященные повышению информированности общественности о преимуществах энергосбережения и пропаганде энергоэффективной продукции.
1. В Болгарии, например, реализуются образовательные проекты в начальной и средней школе, а также проводятся кампании в средствах массовой информации, направленные на изменение поведения различных групп потребителей энергии (так называемые BEHAVE проекты).
2.Республика Хорватия имеет широкий спектр программ по повышению осведомленности об энергоэффективности в различных областях, таких как когенерация, централизованное теплоснабжение зданий и т.д. В Молдавии Альянсом по энергосбережению организована кампания по повышению осведомленности, включающая круглые столы, дискуссии, буклеты, тренинги, ознакомительные поездки по объектам.
3 . В Российской Федерации также в настоящее время на общегосударственном и региональном уровне реализуются проекты по популяризации и пропаганде энергосбережения и повышения энергоэффективности. Например, на сайте «Энергоэффективная Россия» национального союза энергосбережения (www.energy2020.ru) представлена информация о результатах деятельности рабочей группы Совета Федерации по мониторингу практики применения 261-ФЗ, о последних изменения в законодательстве по энергоэффективности, о наиболее успешных проектах по энергосбережению в различных сферах и повышению энергоэффективности различных объектов. На сайте Государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (http://gisee.ru/) представлены разделы «Для населения», «Бюджетные организации», «Бизнесу», «ЖКХ и строительство», «Энергоаудит», «Энергосервис», «Обучение», «Детям» и т.д., где можно найти различную полезную информацию для указанных групп пользователей информационного портала.
 Интересно, что в разделе для детей представлены мультипликационные фильмы, игры и другие интерактивные формы, позволяющие привлечь внимание младших возрастных групп к вопросам энергоэффективности.
   Разработка плана популяризации энергосбережения на уровне региона Разделы по популяризации и пропаганде энергосбережения и повышения энергоэффективности входят составной частью в соответствующие муниципальные и региональные программы. Основными направлениями деятельности в таких разделах являются:
 1. Создание системы отчетности, анализа и мониторинга, а также информационной системы в области энергосбережения и повышения эффективности использования энергии;
2. Проведение обучения специалистов органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций с участием представителей государства и муниципальных образований, ответственных за энергосбережение и повышение энергетической эффективности, и специалистов других организаций по вопросам повышения эффективности использования энергии;
3. Содействие формированию бережливой модели поведения населения, включая создание набора инструментов для информирования граждан о возможных типовых решениях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
4. Пропаганда в средствах массовой информации идеи энергосбережения и повышения эффективности использования энергии.
 Для реализации выше поставленных задач необходимо выполнить следующие мероприятия:
 - создать рабочую группу;
 - назначить ответственных; - составить план работы;
- разработать собственную программу энергосбережения;
- разработать систему отчета и контроля;
 - определить источники финансирования мероприятий.
После чего ответственные за энергосбережение и повышение энергетической эффективности лица приступают к выполнению следующих задач по направлениям:
  • сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации мероприятий Программы;
  • внедрение информационных технологий и обеспечение их применения в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом выполнения мероприятий Программы, обеспечение размещения в сети Интернет текста Программы, нормативных правовых актов по управлению реализацией Программы и контролю за ходом выполнения ее мероприятий, а также материалов о ходе и результатах реализации Программы, осуществление информационного обеспечения специализированного сайта в сети Интернет;
  • формирование аналитической информации о реализации мероприятий Программы и подготовка отчетности о реализации Программы;
  • осуществление технологического, информационного, консультационного и экспертного сопровождения реализации Программы и информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
  • обучение руководителей учреждений бюджетной по использованию различных финансовых механизмов для реализации мероприятий по энергосбережению;
  • обучение специалистов по самостоятельному внедрению и разработке мероприятий по энергосбережению;
  • формирование культуры энергопотребления на занятиях с воспитанниками, особенно тех, где речь идет об энергии, экономике, ресурсах и жизнеобеспечении;
  • организация обучения элементам этих курсов воспитателей;
  • проведение конкурсов детских творческих работ и педагогических разработок в сфере энергосбережения. Привлечение внимания педагогов и детей к проблеме разумного и рационального использования энергии, а через детей влияние оказывается на членов их семей;
  • информирование потребителей энергии о региональных программах в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, об изменениях и дополнениях в действующем законодательстве в этой области, а также о лучшем практическом опыте в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;
  • организация консультирования потребителей энергии по вопросам максимально эффективного сбережения энергоресурсов.

Локальные акты:

pdfПрограмма энергосбережения и повышения энергетической эффективности на 2021 - 2024 г.г.  pdf

pdfДекларация о потреблении энергетических ресурсов за 2022 год  pdf

Методические материалы:

pdfПроект «Страна Бережливости» в рамках недели энергосбережения для детей подготовительной группы

Детская познавательно-развлекательная газета «Энергосберегайка»:

pdfГазета «Энергосберегайка-2023»

pdfГазета «Энергосберегайка-2022»

pdfГазета «Энергосберегайка-2021»

pdfГазета «Энергосберегайка-2020»

pdfГазета «Энергосберегайка-2019»

pdfГазета «Энергосберегайка-2018»

pdfГазета «Энергосберегайка-2017»

Полезные ссылки:

Нормативные документы:

 
ДОСТУПНОСТЬ УСЛУГ