Задачи:
Речевое развитие:
- закрепить и активировать в речи детей слова, обозначающие
- конкретные предметы;
- работать по формированию словаря с помощью ознакомления с окружающими предметами;
- активировать в речи слова, обозначающие цвет предмета и его признак.
Познавательное развитие:
- закрепить понятия «большой», «маленький»;
- закрепить название основных цветов;
- закрепить названия предметов их качеств и их цвет.
Социально - коммуникативное развитие:
- развивать взаимодействие детей с взрослым и сверстниками;
- развивать внимание и наглядно - образное мышление;
- воспитывать любовь к окружающему миру.
Физическое развитие:
- укреплять здоровье детей через проведение динамической паузы.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстрации «На лесной полянке»;
- проведение игры «Чудесный мешочек»;
- разучивание потешки «На зелененькой лужайке»;
- знакомство с основными цветами.
Ход НОД:
Наблюдения показали, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Поэтому тренировка движений пальцев и всей кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка. С помощью стихотворного ритма совершенствуется произношение, происходит постановка правильного дыхания, отрабатывается определенный темп речи, развивается речевой слух.
Формированием мелкой моторики могут заниматься и родители с детьми.
«Жук»
«Жук летит, жужжит, жужжит
И усами шевелит» - пальчики в кулачек, указательный и мизинец разведены в стороны, ребенок шевелит ими.
«Ты утенок не пищи,
Лучше маму поищи» - сжимание и разжимание пальцев рук.
При умывании
«Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок» - выполнение движений в соответствии с текстом.
«Моя семья»
«Вот дедушка, Поочередно пригибать пальчики
Вот бабушка, к ладошке начиная с большого.
Вот папочка,
Вот мамочка,
Вот деточка моя,
А вот и вся семья!» Второй рукой охватывать кулачок.
«Полетели птички, Пальцы переплетены, ладошки сжаты.
Птички – невелички.
Сели птички, посидели. Поднимаем и опускаем пальцы в
Опять полетели» соответствии со словами.
Все упражнения делаются в медленном темпе и сопровождаются показом и четким произнесением текста, заниматься в течение нескольких минут, два, три раза в день. При этом не даются все упражнения сразу. После каждого упражнения полагается расслабляющий момент (например, опустили руки и потрясли ими – пусть отдохнут).
Документы
Устав ГБДОУ №10 Приморского района Санкт-Петербурга
Правила внутреннего распорядка обучающихся (воспитанников)
Правила внутреннего трудового распорядка
Программа развития на 2021/2025гг.
Санитарно-эпидемиологическое заключение №78.14.07.000.М.001218.11.07 от 13.11.2007г.
Заключение №2-22-71-51 о соответствии объекта защиты требованиям пожарной безопасности